МБДОУ детский сад №3, г.Морозовск
|
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2015г. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель - реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Задачи реализации Программы: Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы; Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.· Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. · Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. · Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников. · Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в ДОУ, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ, · Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. · Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. 1. Личностно-ориентированные подходы: · содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. · целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, · поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, · психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, · развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация). 2. Системно-деятельные подходы: · построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, · формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач, · креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций, · овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом. Немаловажное значение для успешной реализации цели и задач образовательной программыдошкольного учрежденияимеют условия развития детей в рамках единого образовательного пространства. Организация образовательного процесса определяется календарным учебным графиком, который включает организацию образовательной деятельности детей, проведение диагностического обследования, организацию летнего оздоровительного отдыха. 1 июля 2019 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.